Если вы читали что-нибудь о последнем фильме Эммы Стоун «Бедняги», вы поймете главный вывод: в нем много-много секса.
Стоун играет Беллу Бакстер, женщину, которая была беременна перед смертью, но ученый вернул ее к жизни и заменил ее мозг мозгом еще живого ребенка. (Да, Вы прочли это правильно). У Беллы разум младенца, но потребности молодой женщины, которая узнает, что такое жизнь.
История о одержимой Франкенштейном сексуальной одержимости может показаться слишком странной, чтобы ее можно было представить, но фильм получил всеобщую оценку критиков и уже завоевал награды — Стоун была названа лучшей актрисой на церемонии вручения премии «Золотой глобус» на выходных. И это не единственный фильм, который в настоящее время попадает в заголовки новостей из-за сексуальных сцен NSFW (или не подходит для просмотра с родителями, как многие убедились на собственном горьком опыте во время Рождества).
Классная сатира режиссера Эмеральда Феннелла «Солтберн» включает в себя полную фронтальную наготу, графический секс и сцену в ванне, которая лишит вас дара речи, а также в этом месяце выйдет фильм Эндрю Скотта и Пола Мескаля «Все мы, незнакомцы», фильм одновременно нежный и откровенный.
Но не отпугивает ли все это более молодую аудиторию? Возрастная классификация (желание, чтобы фильм увидело как можно больше зрителей) и меняющиеся кинематографические вкусы сделали секс на экране сегодня чем-то вроде редкости.
«Бедные дела», безусловно, заставили критиков с широко раскрытыми глазами усомниться в собственном похотливом любопытстве по поводу того, сколько раз персонаж Стоуна прибегает к этому.
«Я продюсер фильма, поэтому мы определенно много обо всем этом говорили», — сказала Sky Information оскароносная звезда. «Мне с самого начала было очень ясно, что это необходимо, потому что [Bella’s] не стыдно за то, что с ней происходит. Так почему же МЫ должны быть?»
«Секс — это лишь один из элементов опыта Беллы», — говорит Стоун. «Она впервые погружается во все: еду, политику, философию, танцы, путешествия и, да, секс. Она просто исследует все и смотрит, что ей подходит… на мой взгляд, это просто способствует тому, что она изучает».
Читать далее:Почему секс на экране становится лучше. Предупреждения об обнажении и обучение борьбе с издевательствами на телевизорах.
С сегодняшней культурной точки зрения такие фильмы, как «Основной инстинкт» или «Роковое влечение», снятые мужчинами и сосредоточенные на желаниях мужчин, не совсем состарились. И вам достаточно взглянуть на постоянно снижающийся уровень наготы в каждом сезоне «Игры престолов», чтобы увидеть, как изменилось отношение к сексу, особенно к женщинам и сексу, даже со времени выхода первой серии в 2011 году.
Партнер Стоуна по фильму Марк Руффало, который играет любовный (или сексуальный) интерес Бакстера, говорит, что секс на экране стал менее беспричинным, чем раньше, но утверждает, что сексуальные сцены в «Беднягах» необходимы.
«Это большая часть нашей жизни», — говорит он. «Это уже нечасто увидишь. В каком-то смысле это кажется немного викторианским».
И за последние 12 месяцев секс на экране немного вернулся. Примечательно, что Кристофер Нолан написал свою первую сексуальную сцену в «Оппенгеймере», чувствуя, что история требует этого.
Тем временем в Солтберне мнения критиков разделились: некоторые говорят, что графические сексуальные сцены не заполняют дыр в сюжете.
Сцена с водой в ванне, в частности, вызвала горячие споры в Интернете со стороны тех, в основном молодых зрителей, которые утверждают, что секс на экране по своей сути проблематичен — провоцирует тех, кто не хочет его смотреть, и эксплуатирует тех, кто вынужден его разыгрывать.
Недавнее исследование поколения Z Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе показало, что почти половина респондентов считают, что секс не нужен для сюжета большинства телешоу и фильмов, в то время как более половины хотели видеть больше платонических сюжетных линий.
В прошлом году Феннелл в интервью Sky Information не согласился с этими выводами: «Я думаю, что это преувеличено… Я думаю, что это было довольно небольшое исследование, и, ну, я не уверен, что это правда».
В то время как движение #MeToo побудило Голливуд к более осторожному подходу к изображению секса, одна школа мысли заключается в том, что то, что мы видим сейчас, — это постпандемические фильмы, рожденные из желания сорвать эти маски с лица.
«Это определенно похоже на мир после COVID», — сказал Феннелл. «Что к вещам тела нельзя было прикасаться. Чем больше я об этом думаю, тем больше понимаю, откуда это взялось».
Нажмите, чтобы подписаться на Backstage, где бы вы ни получали подкасты.
Режиссер Феннелл считает, что речь идет не о беспричинной наготе ради самой наготы, а о том, чтобы использовать секс, чтобы расширить призму того, что она может сказать своими историями.
«Редко увидишь что-то подобное ниже лопаток. [in Saltburn]так что сексуальные сцены в этом фильме на самом деле являются плодом нашего собственного воображения».
Если секс на экране вызывает у вас жар, пришло время собраться с силами — потому что фильм в 2024 году становится полноценным.
«Бедные дела» сейчас показывают в кинотеатрах, «Все мы незнакомцы» с 26 января. Солтберн транслируется на Amazon Prime Video